11:22 В ДООЦ "Орбита" состоялось научно-практическое межпредметное погружение «Атмосфера» для учащихся лицея №102 | |
В течение трех дней шесть разновозрастных групп участников изучали атмосферу с точки зрения физики и географии, ставили опыты, создавали ментальные карты, строили и запускали планеры, воздушные змеи и ракету на водяном реактивном двигателе, а также работали над суперпроектами «Диорамы», представлявшими разные темы: «Круговорот воды в природе», «Строение атмосферы», «Воздушный транспорт», Торнадо, «Виды облаков», «Загрязнение воздуха». По приезде самые младшие участники события – семиклассники – попытались разобраться, чем же так полезны и привлекательны погружения, что хочется участвовать в них снова и снова. Приводим их разговор почти дословно. - Погружения – это приобретение знаний! Мы узнали много нового по физике и географии. - А школа тогда для чего? Именно за знаниями мы сюда и ходим каждый день, необязательно для этого в «Орбиту» ехать. - Работа в командах, работа в командах! Это же так весело, увлекательно и полезно! - Так ведь и в школе командной работы на разных уроках хватает, разве нет? - В школьных командах все всегда одного возраста! А на погружении в одной группе оказываются ребята из 7, 9 и 10 классов. - И чем же хороши разновозрастные команды? - Мы получаем опыт общения со старшеклассниками (и продолжаем с ними общаться после погружения). Они подают нам пример лидерства и интеллигентности, объясняют, что непонятно. А еще ведут занятия, руководят нашей работой и поддерживают нас в трудную минуту. - А для ведения занятий в школе есть учителя – профессионалы! - Это да, но старшеклассники еще помнят собственные трудности и старательно «разжёвывают» нам те моменты, которые для учителей совершенно очевидны. И старшеклассники очень стараются, чтобы нам было интересно и понятно. Вон сколько картинок привезли и опытов приготовили для наглядности! - Согласен! А еще на погружении много увлекательных и полезных игр! Одно «утреннее удивление» чего стоит! - Да, я узнала очень много нового, пока бегала по этажам и собирала ответы на 39 вопросов! - А еще здорово, что объединили физику и географию! Теперь с помощью физики стали более понятны некоторые вещи из учебника по географии 6 класса. - Ага, географию шестого класса повторить тоже неплохо. А то уже всё забыли! - И руками что-то поделать! У нас в школе таких возможностей очень мало, даже на уроках технологии приходится учебник читать. - Про «атмосферные гостиные» не забудьте! И руками работали, и песни пели, и вальс танцевали, и картины рисовали, и расслабляться учились! И все это в приятной теплой компании, где никто никого не обижает! - И вообще эмоций было много! Больше положительных, конечно, но на погружениях всякое бывает… - Полное погружение в тему – это тоже замечательно! Не отвлекаешься на другие предметы. - И на компьютерные игры! - О, точно! Цифровой детокс! Мы были так заняты делом, и вокруг было столько интересных людей, что про традиционный вечерний звонок родителям некоторые и не вспомнили! - А кстати, про возраст! Выяснилось, что возраст особенного значения не имеет, ведь все внесли свой вклад в результаты погружения: десятиклассники вели уроки, девятиклассники и семиклассники организовали «атмосферные гостиные», а семиклассники-авиамоделисты учили всех, в том числе, взрослых, создавать планеры и воздушных змеев. - А еще на каждом погружении открываешь что-то новое в окружающих тебя людях. В кропотливой работе, когда нет ни одной свободной минуты, познаются старые друзья и появляются новые – ведь на каждом погружении команды формируются заново. И что-то узнаешь о себе! Вдруг понимаешь, что к тебе прислушиваются не только одноклассники, но и старшие товарищи, или тебе говорят «спасибо» за впервые проведенное тобой занятие, или именно тебе удалось придумать потрясающую идею для проекта – есть чем гордиться! | |
Категория: Весна-зима-осень | Просмотров: 419 | |
Всего комментариев: 0 | |