18:58 Мультиматическая школа (ММШ) - первая неделя работы позади | |
16 июля. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Вот уже пятый год в лагерь Орбита приезжает Красноярская Летняя Школа, где в течение трёх недель учатся ребята 9-11 классов из разных городов и деревень. В этом году КЛШ празднует своё сороколетие, а параллельно с ней в расчёте на школьников из Железногорска началась десятая МультиМатическая Школа. Вожатые и лекторы ММШ частично перешли из КЛШ, школы дружат, совместно проводят некоторые мероприятия. ММШ в Орбите проводится первый раз, спасибо администрации лагеря и Станции Юных Техников за решение орг.вопросов! Надеемся, что ребятам 5-8 классов (эта ММШ была рассчитана на ребят такого возраста) понравится проводить лето с пользой для ума, и мы ещё приедем с учебной программой в будущем году! Делимся впечатлениями от первого дня: не успели ребята полностью разложить вещи, а уже началось первое мероприятие! Квиз рассчитан на эрудицию в самых разных областях, старшие девочки (тогда ещё команда N1) показали высший класс, опередив остальных. После обеда прогулялись неспешно по территории лагеря и следом побежали на Марафон! Вместе с 18ю командами КЛШ ребята из ММШ проходили испытания на командный дух и выдержку: подвижные игры, головоломные вопросы, задания на понимание друг друга без слов и т.д. После полдника был час свободного времени, а после перерыва состоялась первая лекция этого сезона, его открыл профессор университета в Stony Brook Александр Абанов. Узлы в математике и не только, нобелевские и шнобелевские премии, единство естественных наук - всё это уложилось в час презентации! После ужина мы наконец открыли торжественно нашу Школу, каждая команда получила первую букву из названия своей команды: П, Е, Н, Т, А, разошлись на первые огоньки по комнатам. День получился насыщенным, остальные будут столь же интересными ;)
17 июня. ДЕНЬ ВТОРОЙ Утро было бодрым, вожатые каждой из команд провели зарядку, ребята убрались в комнатах. У нас кстати теперь вместо команд с номерами есть Пифагорчики, Ежики, Неон, Тесла, Амазонки, внутри каждой комнаты складывается свой устав и рождаются свои традиции. После завтрака начался устный тур МультиОлимпиады, спустя пару часов по расписанию сей процесс завершился, но ребята не отпускали взрослых, отвечая и отвечая на вопросы по математике, истории, русскому языку, географии, литературе, шахматам, физике, искусству, биологии. Обещали ещё продолжить ;) После обеда выбирали факультативы. Это было непросто, ведь из 20 разных можно посетить только четыре. Перед ужином знакомились с лекторами Красноярской Летней Школы Спорт, студии
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ, ШЕСТОЙ по своему распорядку друг от друга принципиально не отличались, но были чрезвычайно насыщены делами и событиями. Первая половина дня (с 10.00 до 13.00) – время занятий по математике и естествознанию, которые вели профессора Краевой Летней Школы (КЛШ). Цель лекций – дать ребятам ряд базовых научных понятий и положить начало формированию взгляда естествоиспытателя. Наперекор тем представлениям, которые мы получаем в школе (все вы знаете, что в каждом кабинете преподается свой предмет), нужно было осознать, что есть единая Наука, в которой ведут четыре ступени: наблюдение, размышление, вычисление и выводы. Вопросы к лекторам и озвучивание собственных выводов из услышанного не только разрешалось, но прямо-таки приветствовалось. На вторую половину учебного дня (с 14.30 до 18.00) каждый школьник выбрал себе два факультатива. Выбирать было из чего: «Математическая логика», «Программирование», «Математические игры и парадоксы», «Введение в ЭВМ», «Физика вокруг нас», «География», «Химические элементы: история открытий», «Пиратский английский», «Принятие решений», «Графы». Как известно, девиз Красноярской Летней Школы «Каждый день, каждый час, всю жизнь работай над собой!», наша ММШ не отстаёт от неё. На развитие школьников работают не только учебные занятия и факультативы, но и студии, которые посещают исключительно по желанию. Студия актерского мастерства работает с 13.40 до 14.20 и позволяет раскрепоститься, освоить язык тела, раскрыть громкий голос и выработать четкую дикцию. В 20.00 открываются студии КЛШ. Старинная китайская игра «го» развивает стратегическое мышление, внимание, зоркость и - как это ни странно - умение мирно сосуществовать с соседями. А роспись камней (кстати, студию ведет шестиклассница Полина) – это просто для души! Из-под кисти начинающих мастеров выходят симпатичные котейки, загадочные глаза, просто красивые орнаменты и даже печень (ну… просто камень попался подходящий по форме. Правда, по последним данным, после мягкой дружеской критики коллег автор работы все-таки изменил свою концепцию и нарисовал на камушке миленький пейзажик).
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ. После четырех напряженных учебных дней для релакса учащихся и перезагрузки их мыслительного аппарата был проведен так называемый ГРДН (в обиходе Игровой день). Хотя полностью расслабить головной мозг конечно же никому не удалось – день начался с игры «ЧГК» («Что? Где? Когда»), в ходе которой десять пент (команд по пять человек) интенсивно работали в режиме мозгового штурма, отвечая на вопросы типа: «Писатель-фантаст Борис Штерн говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический детектив с тремя неудавшимися покушениями и одним удавшимся убийством. Как называлась эта книга?» (кстати, ответ на этот вопрос - "Колобок"). Во второй половине дня народ, зарядившись творческим настроением, за два с половиной часа подготовил концерт, в ходе которого публике были представлены такие номера как «Карлсон в ММШ», «Выступление популярнейшей бразильской группы «Поющие диваны» проездом из Рио-де-Жанейро в Назарово», «Шерлок Холмс идет по следу». «Уж замуж невтерпеж», «Ангел и бес: выбор факультатива в ММШ» и другие, а также выполнены фундаментальные скульптуры из шишек под общим названием «Эмблема нашей пенты».
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ явился началом нового учебного цикла-практикума. В первой половине дня школьники прослушали две лекции – об эволюции растительного и животного мира на Земле и о Суперкомпьютерах (уважаемые родители, когда дети вернутся из ММШ, спросите у них, что это такое). Во второй половине дня перед ребятами снова встала нелегкая проблема выбора (на этот раз практикумов) из следующего списка: «Биология», «География» (создание карты лагеря по всем правилам науки), «Физика», «Химия», «???». После того как выбор был сделан, был дан старт грандиозной игре под названием «Эволюция», которая продлится четыре дня. Десять команд получают в свое распоряжение одноклеточные организмы и выбирают условия обитания: суша, вода разной температуры, и где-то там еще есть вулкан, который эту воду подогревает, солнце, которое светит для всех, и некоторое количество органики на дне водоема. Микроогранизмы должны начать эволюционировать, чтобы не вымереть раньше времени от недостатка пищи, которую могут съесть конкуренты, и не быть съеденными другими организмами, избравшими более удачный способ эволюции. В первый день большинству наших одноклеточных удалось отрастить себе жгутики или реснички для плавания и начать формирование механизмов для самозащиты. Посмотрим, что будет дальше! | |
Категория: Новости лагеря | Просмотров: 2643 | |
Всего комментариев: 0 | |